Синхронные реактивные двигатели. Принцип работы

Синхронный реактивный двигательВ электродвигателях на основе реактивной тяги момент создания вращения ротора серьезно отличается от традиционных синхронных двигателей. Решающая роль принадлежит сердечнику ротора. 

Ротор поставляется без обмоток, вместо них сердечник сделан из различных материалов с разной магнитной проводимостью. Например, её показатели вдоль ротора серьезно отличаются от показателей поперек. Такой подход позволили избавиться от обмоток и постоянных магнитах.

Статор не лишен обмотки, но она может быть разных типов. Либо сосредоточенной, либо распределенной. Сердечник статора и корпус самые обычные, а уникальность системы заключается в неоднородности сердечника ротора.

Реактивные двигатели могут быть оборудованы тремя типами роторов:

  • Поперечно-расслоенный;
  • Ротор с ярко выраженными полюсами;
  • Аксиально-расслоенный.

Процесс происходит следующим образом: на обмотки статора подается переменный ток, вокруг ротора создается магнитное поле, находящиеся в зазоре воздуха между статором и ротором. Благодаря моменту вращения, ротор постоянно пытается повернуться для создания минимального магнитного сопротивления.

Разница между продольной и поперечной индуктивностью пропорциональна максимальному моменту вращения. Получается, что с увеличением разницы происходит увеличение вращающего момента. 

Современные реактивные электродвигатели

На данный момент современные электродвигатели все больше и больше становятся реактивными благодаря тому, что их КПД значительно превышает показатели остальных типов двигателей. 

В роторе отсутствуют потери энергии, в то время, как в других видах двигателей, именно в этой части теряется более 30 процентов мощности. К тому же, повышается срок службы электродвигателя в Туле из-за снижения нагрева. Масса синхронного реактивного двигателя на 20 процентов меньше, чем у аналогичного асинхронного такой же мощности 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Ротор имеет надежную конструкцию, исключающую перегрев;
  • Повышенный срок службы;
  • Удешевление себестоимости за счет отказа от магнитов;
  • Низкий момент инерции ротора, благодаря чему повышается скорость разгона до номинальных оборотов.

Минусы:

Если вы решили купить электродвигатель, то необходимо приобрести преобразователь частот для того, чтобы добиться максимальной мощности системы.


Возврат к списку