Рабочее колесо – основной узел центробежного насоса. При его содействии энергия переходит от крутящегося вала насоса к жидкости. Чаще всего рабочие колеса стальные, чугунные либо бронзовые. К валу насоса рабочие колеса фиксируются с использованием шпонок и установочных гаек. Посредством вала вращение сообщается рабочему колесу от мотора.
Чтобы уплотнить промежуток промеж корпусом и валом используются сальники, которые заполняются пенькой или же хлопком, пропитанным салом, смешанным с графитом. Один из них ставится с боку всасывания, чтобы, посредством водяного затвора, не пропускать воздушную среду внутрь корпуса насоса, а другой с нагнетающей стороны не позволяет жидкости вытекать наружу. Если предполагается нагнетать жидкие среды высокой температуры, то сальник с целью охлаждения оснащают специальной «рубашкой».
Вращение вала осуществляется посредством подшипников с чугунными вкладышами и заливкой из баббита. При этом используются шариковые подшипники либо скользящего трения, чаще всего используемые в насосах с горизонтальным расположением, либо роликовые с жидкой или густой смазкой, зачастую с водяной рубашкой или же совместно с агрегатами охлаждения масла при помощи змеевиков. Изредка используются текстолитовые, резиновые, бакаутовые и др. подшипники с водяной смазкой.
Корпус самого устройства преимущественно чугунный. Если предполагается, что давление внутри него может превысить порог в 50 атмосфер, то используется сталь. Известны два типа корпуса. Это может быть либо единое устройство с разъемом по оси для облегчения установки, то есть без необходимости разборки трубопровода, либо корпус собирается из раздельных секций, соединенных болтами.
Все корпуса насосного оборудования, купить которое бы вы не решили, оснащены особыми отверстиями для присоединения спусковых кранов, заливочных агрегатов, кранов для выпуска воздуха при заливке, манометра и вакуумметра