Определяя, насколько возможна та или иная перегрузка по условиям нагрева, следует стремиться, в первую очередь, к продлению длительности службы изоляции. Обычно, некоторый период электродвигатель функционирует при температуре обмоток меньше допустимой. В эти моменты изоляция пребывает в наиболее подходящих условиях. Благодаря её «недоиспользованию» в эти временные промежутки допускаются перегрузки в другое время, но при условии сбережения общего расчетного срока службы изоляции мотора.
Перегрузки могут быть различны по времени. Например, если за время воздействия перегрузки обмотки не нагрелись до установившейся температуры, то перегруженность получает название краткосрочной, иначе она считается длительной.
Некоторые считают, что тепловая защита самая лучшая, вследствие того, что она позволяет отключить двигатель в случае увеличения его температуры до конкретного значения. Такое мнение стоит считать неверным. Чаще всего такая защита вредна. Дело в том, что она способна отключить электромотор при вполне позволительных перегрузках.
Работающие с одинаковой нагрузкой и с малым количеством запусков, двигатели способны перегружаться по различным технологическим причинам, к примеру, во время запуска под нагрузкой, либо при повреждении механизма, либо в результате заклинивания вала внутри подшипников.
Запуск двигателя под нагрузкой опасен только тогда, когда двигатель не предназначен для такого пуска. В такой ситуации двигатель не сможет развернуться и обязательно получит повреждения, если его вовремя не выключить. Также подобная перегрузка может происходить в случае самозапуска электродвигателей в ходе возобновления напряжения сети после их выключения, возникшего в результате короткого замыкания. Токовые перегрузки моторов, происходящие из-за обрыва любой из фаз, случаются у электродвигателей низкого напряжения, в основном вследствие сгорания предохранителей.
Одновременно с этим, из-за несимметрии токов образуется обратносинхронное поле, которое понижает результирующий момент. Усиление момента до значения равного моменту нагрузки, обусловлено увеличением тока. Если вследствие обрыва фазы момент устройства остается ниже, нежели момент нагрузки, то мотор отключается.
Перегрузки по токам ротора и статора электромотора при вышерассмотренных режимах могут изменяться в довольно широких пределах, вплоть до пускового тока при недвижимом роторе.
Если вы хотите купить электродвигатели с частыми пусками, периодично функционирующие с перегрузками, то их нужно проектировать определенным образом. Работа с перегрузками для них считается нормой.