Грунтовые насосы: их конструкция, предназначение, износ

Грунтовый насосКонструкция таких агрегатов может быть либо однокорпусной, либо двухкорпусной. Двухкорпусные гидравлические машины применяются при перекачивании сложных материалов, например, крупнообломочных либо абразивных. Поэтому на их корпусах используется специальная защитная рубашка.

Конструктивные особенности грунтовых насосов

Основные составляющие такого агрегата - насос и его привод. В роли последнего обычно выступают дизельные либо электродвигатели.

Проточная часть этих машин обычно состоит из одного либо двух корпусов (внутреннего и наружного), в котором располагается центробежное колесо, чаще всего, закрытого типа. Вследствие того, что абразивные частицы гидросмесей способны стать причиной досрочного износа крышки корпуса, между ней и рабочим колесом устанавливается специальный диск, предохраняющий от слишком быстрого изнашивания.

Ходовая часть рассматриваемого устройства представляет собой вал, установленный внутри шарикоподшипниковых опор. Рабочее колесо ставится на валу консольно. Там, где вал вылезает из корпуса насоса, производится герметизация путем уплотнения.

Сферы использования грунтовых насосов

Предназначение таких агрегатов находится в прямой зависимости от условий работы и перекачиваемой среды. Такие установки бывают:

  • пульповые;
  • шламовые;
  • песковые;
  • рефулерные;
  • грунтовые.

Износ деталей грунтового насоса

Внутренние детали грунтовых машин, независимо от принимаемых мер, не могут избежать сильнейшего изнашивания. Всего существует три основных типа износа:

  • Гидроабразивный;
  • Кавитационный;
  • Механический. 

Основным для пульпопроводящих деталей считается гидроабразивный. Насколько усиленно протекает такой процесс, находится в прямой зависимости от нескольких моментов, которые характерны для частиц либо пульпы промышляемого материала, а также от стойкости к износу пульпопроводящих узлов насоса.

Кавитационный износ чаще всего становится причиной изменений в режиме функционирования насоса и возрастания вакуума внутри линии всасывания. Бугорки, выпуклости, остающиеся после сварки на стыке деталей, неровности, создающиеся на поверхности вследствие износа деталей, становятся причиной создания кавитации, по причине которой посредством возрастания вибрации устройства подвергаются износу все, без исключения, детали, а именно опорные подшипники, приводной вал и в том числе, фундамент.

Механический износ может наблюдаться вследствие ударов твердых частиц гидросмеси либо их трения по деталям и узлам насоса.

Вне зависимости от типа износа эксплуатационные свойства насосов для скважин неизменно снижаются, уменьшается подача, а падение производительности может составить 20-30%. Иначеагрегат обязательно придется ремонтировать.


Возврат к списку