Выбор схемы пуска асинхронных и синхронных двигателей

Общепромышленный асинхронный электродвигательНа сегодняшний день широко применяется схема прямого пуска для двигателей небольшой мощности и малым временем разгона до рабочей скорости, однако для двигателей большой мощности применение данной схемы не рекомендуется из-за сильного воздействия на всю электросеть. При запуске таких двигателей возможно сильное снижение напряжения в сети, что может катастрофически повлиять на работоспособность остального оборудования и вывести его из строя.

Альтернатива прямого запуска асинхронных электродвигателей.

В качестве альтернативы применяются два  основных варианта: пуск с помощью трансформатора либо статора реактора.

  • Применение блок-трансформатора снижает общую нагрузку на электросеть. Минусом этого способа является высокая себестоимость трансформатора и выход маломощного трансформатора из строя при частых включениях двигателя из–за перегрева обмоток. Выход в этом случае есть – необходимо устанавливать более мощный трансформатор. Вторым недостатком такого запуска является наличие «рывка» во время переключения от пускового напряжения на полное - когда замыкается цепь и токи идут напрямую на двигатель. Как подключить пусковой трансформатор -  отдельная тема и требует отдельного детального описания.
  • Здесь используется трёхфазное индуктивное сопротивление. Между питающей фазой и приёмной фазой статора включается индуктивная катушка. Благодаря реакторному пуску удаётся замедлить процесс нарастания тока. За счёт падения напряжения на пусковом реакторе напряжение на статоре также падает. Как раз благодаря этому уменьшается пусковой ток, что положительно воздействует на единую электросеть. После разгона двигателя пусковой реактор шунтируют. Если этого не делать – произойдёт перегрев обмоток двигателя, что повлечёт за собой пробой изоляции и выход двигателя из строя.
  • Исключением считается тот случай, когда нагрузка на вал не велика либо отсутствует – тогда возможен запуск посредством переключения со «звезды» на «треугольник». Этот способ может применяться в случае, если основной схемой подключения является «треугольник».

Запуск синхронных двигателей.

Если вам нужно купить электродвигатель синхронного типа, то в этом случае имеется два основных вида запуска этих двигателей:

  • С помощью дополнительного асинхронного двигателя (АД) , который приводит в движение ротор синхронного двигателя. АД  должен быть мощностью 5-15 % от мощности синхронного. Основной недостаток – громоздкость конструкции и возможность запуска исключительно без нагрузки на вал.
  • В полюсные наконечники двигателя устанавливают специальные стержни, которые напоминают собой замкнутую обмотку АД. Для обеспечения лучшей безопасности на начальном этапе пуска обмотку возбуждения замыкают, а после подключают к источнику постоянного тока.