Использование асинхронных и синхронных электродвигателей

Асинхронные и синхронные электродвигателиПрежде чем выбрать электродвигатель нужно знать об некоторых отличиях синхронных и асинхронных видов двигателей. Например, одно из достоинств синхронных двигателей по отношению к асинхронным – большая способность к перегрузке. К тому же, ее можно увеличивать с помощью автоматической регулировки тока возбуждения. Асинхронные двигатели этой функции не имеют. Во время эксплуатации перегрузочная способность асинхронного двигателя из-за резкого роста нагрузки может уменьшаться вследствие снижения напряжения в электросети.

Кратковременно перегрузочную способность асинхронного двигателя, например, благодаря ударной нагрузке, можно использовать только за счет снижения частоты вращения. Колебание скольжения возможно снизить, используя маховик. Однако из-за этого значительно дорожает монтаж, что делает эксплуатацию более сложной. Во время ударной нагрузки частота вращения асинхронного двигателя почти не изменяется.

Синхронные электродвигатели в Туле успешно используются на определенных металлургических предприятиях в устройствах с ударной нагрузкой. Иногда мощность синхронного электродвигателя становится больше 20 000 кВт. Основное отличие синхронных двигателей от асинхронных состоит в том, что их допустимо применять в качестве источника реактивной мощности, чтобы поддержать нужный уровень напряжения в узле нагрузки.

Когда предполагается резкопеременная нагрузка, синхронный двигатель обязательно должен оснащаться автоматическим регулятором возбуждения. Это даст возможность обеспечить необходимый режим напряжения узла нагрузки и способствует форсировке возбуждения для поддержки устойчивой работы мотора.

Случалось, что синхронные двигатели при ударной нагрузке вследствие неверно подобранной автоматической системы регулировки возбуждения, например, регулировки на постоянную реактивную мощность, теряли синхронизацию. Однако, если в функции нагрузки есть форсировка возбуждения, то привод в подобных ситуациях работает надежно.

Теперь узнаем, как приблизительно ведет себя двигатель вследствие резких изменений нагрузки. Во время воздействия перегрузки скольжение асинхронного двигателя возрастает. Если наибольший момент двигателя превысит момент нагрузки, то максимальное скольжение двигателя не сможет стать больше критического значения. Иначе во время определенной по длительности перегрузке скольжение будет больше предельного.

Подобное возрастание скольжения в некоторых границах вполне допускается, если после того, как перегрузка прекратится, частота вращения двигателя вернется к норме. Чтобы уменьшить снижение частоты вращения, нужны меньшее значение критического скольжения и большая кратность наибольшего момента. Этого возможно достичь путем снижения реактивного сопротивления рассеивания и активного сопротивления обмотки ротора.